(греч.) ≈ буквально "учение о добром", составляет ту часть практической философии или этики, в которой идет речь о "высшем благе". С того времени, как Сократ определил это понятие в том смысле, что в нем сливается идея добродетели с идеею блаженства (благополучия) и что высшая добродетель составляет и высшее счастье, отношение этих двух моментов означенного понятия стало предметом оживленных споров между разными школами греческой философии послеаристотелевского периода, отдававшими преимущество жизненной мудрости перед мудростью мировою. Указанная Сократом тождественность добродетели и счастья истолковывалась эпикурейцами в том смысле, что первая не что иное, как хорошо рассчитанное стремление к счастью, между тем как стоики находили, что блаженство заключается исключительно в проявлении добродетели. Эта противоположность учения об агафологии вошла в средневековую и новейшую философию и притом таким образом, что к понятию о высшем благе, обусловливающему слияние добродетели и счастья,...
Энциклопедический словарь. Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А.