(αγάπαι) ≈ вечери любви. В первые времена христианства таинство евхаристии совершалось не во время дневного богослужения, а отдельно и ≈ в подражание Тайной вечере Иисуса Христа ≈ вечером и соединялась с общею вечерею (ужином). Таким образом, подобные собрания христиан представляли двоякое общение, с Господом и братское друг с другом, и назывались вечеря Господня и вечеря любви (αγάπη). Каждый из участников приносил пищу с собой. С увеличением количества участвующих стали случаться беспорядки, о которых говорит апостол Павел: "Сходящымся убо вам вкупе, несть Г-скую вечерю ясти: кииждо бо свою вечерю предваряеть во снедение, и ов убо алчет, ов же упивается. Егда бо домов не неимата во еже ясти и пити; или о церкви Божией нерадите, и срамляете неимущыя; что вам реку; похвалю ли вы о сем, не похвалю". (Посл. к Коринф., гл. 11, ст. 20). Оттого церковь отделила от вечерей любви отправление таинства евхаристии. Когда государство признало христианство и богослужение открыто стало отправляться...
Энциклопедический словарь. Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А.