Ад

м. адея, геена, тартар, тартарары, бездна, преисподняя, тьма кромешная, печь огненная; вят. хайло, пасть, зев, горло, глотка. *Невыносимое житье, ссора в доме, крик, брань, драка, содом. Что ад-эт разинул, что орешь. И в аду люди живут, о привычке; и в аду обживешься, так ничего. Хоть в аду ликуй, только нас минуй, о злом человеке вместо : хоть в раю. Всяк ада боится, а дорожка торится. В рай просятся, а заживо в ад лезут. Ад стонет, рыдает. грешных к себе призывает. Глас Божий вызвонит из ада душу грешника, говорят о вкладе на колокол за упокой самоубийцы. Лучше с умным в аду жить, чем с дураком в раю. Житье, словно в аду. На немилостивых ад стоит. Пусти душу в ад, будешь богат. В аду не быть, богатства не нажить, потому что богатый часто наживается неправдою. Не есть (нет, несть) во аде покаяния. Черти возят жерди : хотят ад городить, шутка. Из омута в ад - рукой подать; в омуте водяной, бес, да в омуте ж и тонут. И в аду хорошо заступничество : ину пору хоть кочергой, вместо вил, по...
Толковый словарь Даля
≈ обозначает, по словам древних, ту часть преисподней, куда идут души грешников для наказания, картины чего фантазия разных народов рисовала себе различно. У греков и римлян эта часть преисподней называлась тартаром (см. это слово). Евреи, как и греки и римляне, полагали, что души всех умерших, расставшись с телом, спускаются в мрачное место ≈ у евреев шеол (преисподняя для грешников), у греков гадес ≈ и влачат там бездеятельное, безрадостное, равнодушное существование. Со времени вавилонского пленения представление о шеоле расширилось; его стали делить на рай (см. это сл.), обитель душ праведников, и на геенна (собственно ≈ ге-инном, от Инном, названия долины около Иерусалима, куда выбрасывали для сожжения трупы нечистых животных и преступников) ≈ место мучений, наказания грешных душ. В числе мучений главную роль играет огонь, вследствие чего ад представляли себе обителью огня, морем кипучей серы и огня, и считали вулканы за входы в него. В этом виде застало представление об аде у евр...
Энциклопедический словарь. Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А.
АД, -а, об аде, в аду, м. 1. В религиозных представлениях: место, где души грешников после смерти предаются вечным мукам. Муки ада (также перен.). Благими намерениями вымощена дорога в ад (о том, что хорошие намерения часто забываются, уступая место недобрым делам; книжн.). 2. перен. Невыносимые условия, тяжелое состояние; хаос и ужас, царящие где-н. Душевный ад. II прил, адский, -ая, -ое (к 1 знач.).
Толковый словарь русского языка Ожегова и Шведовой
АД, ада, мн. нет, м. (греч. hades). 1. По христианскому учению - место, где после смерти грешников их души предаются дьяволу на вечные муки в огне. 2. перен. О чем-н., где происходит беспорядок, ужас. В минуту псарня стала адом (когда в нее попал волк). Крылов. || Шум, беспорядок, сутолока (разг.). У них сущий ад в доме. 3. перен. Мучительное душевное состояние, нравственные страдания. В душе у тетки ад - думы самые хмурые. Д. Бедный.
Толковый словарь Ушакова
АД (от греч. hades - подземное царство) - согласно большей части религиозных учений, местопребывание душ грешников, обреченных на вечные мучения.
Большой Энциклопедический Словарь
Ад (от греч. hádes ≈ подземное царство), согласно большинству религиозных учений ≈ местопребывание душ грешников, якобы обречённых на вечные муки. Представления об А. возникли из первобытных верований в загробное существование души. По мере развития религий появляется понятие А. как места, предназначенного исключительно для душ грешников. В древне-греческой мифологии в царстве теней (царстве мёртвых) самой мрачной частью являлся Тартар ≈ место обитания злых. В иудаизме первоначально А. (шеол) ≈ подземная область, куда нисходят тени всех умерших: как грешников, так и праведных; затем выработалось представление об А. как месте, где подвергаются мучениям души грешников. Христианством было воспринято это представление об А. Яркое выражение западно-европейских средне-вековых представлений об А. находим в «Божественной комедии» Данте. Существует понятие А. и в восточных религиях ≈ исламе, индуизме, буддизме. Теологи и священнослужители используют понятие об А., противопоставляемого ими раю,...
Большая Советская Энциклопедия
АД (Ассир.) Ад, "Отец". По-арамейски ад означает один, а ад-ад - единственный.
Теософский словарь. Дж. Мид, перевод А.П. Хейдока

К чему относится

Существительные, Фильмы

Синонимы к слову Ад

Абаддона
Абаддонна
Геена
Настраид
Настранд
Цава

Определения для сканвордов