МЕЙЕРХОЛЬД Всеволод Эмильевич (1874-1940) - российский режиссер,
актер,
педагог, народный артист России (1923). Один из реформаторов театра. В
1898-1902 работал в Московском художественном театре (МХТ), затем в
провинции. В 1906-07 главный режиссер Театра В. Ф. Комиссаржевской на
Офицерской (Санкт-Петербург). Развивал символическую концепцию
"условного
театра" ("Сестра Беатриса" М. Метерлинка и "Балаганчик" А. А. Блока,
1906). В 1908-17 в петербургских императорских театрах. Утверждал
принципы
"театрального традиционализма", стремился вернуть театру яркость и
праздничность ("Дон Жуан" Мольера, 1910, и "Маскарад" М. Ю. Лермонтова,
1917, в Александринском театре и др.). После 1917 возглавил движение
"Театрального Октября", выдвинув программу полной переоценки
эстетических
ценностей, политической активизации театра. В 1920-38 руководил театром
в
Москве (с 1923 Театр им. Мейерхольда) и существовавшей при нем школой.
Разработал особую методологию актерского тренажа - биомеханику, в
которой...
Большой Энциклопедический Словарь